"и весь такой гордый, и весь такой в шляпе..."(с)М.Щ., 1985
Не чтобы долго, но достаточно мучительно искали вход в галерею; и нашли таки!

Не знаю, какова бы была моя реакция, будь автором не Борис Борисович. Не знаю... Наверное, такая же - может, чуть поменьше восторгов. Уж очень там атмосфера классная - не может оставить равнодушным. Когда _pijama_ задумалась, с какой бы из своих песен БГ соотнёс каждую работу, я естейственно тоже попыталась провести параллели - абзац! Сдалась сразу.

Очень маленький зал. Чёрный-чёрный. И фотографии, маленькие-маленькие. Можно было познакомиться со всеми работами, потом вглядется в каждую и ещё, напоследок, зависнуть перед наиболее понравившимися.

Мне очень вот эта понравилась. Город после дождя. После бури. Когда всю пыль прибивает к земле, воздух... воздух... воздух такой... как хрусталь... Как только что вымытый хрусталь; и он потихоничку опять наполняется запахами. И возвышающийся силуэт всадника почему-то совсем нестрашный. И маленькие детали: современные водосточные трубы и телевизионные антены на старинных домах.

И ещё одна - её, к сожалению, нет в сети - пижамская: супергипермегапозитивная, яркая, сочная, радостная работа. Потрясающе закомпанована. Всю малину портит только неожиданно нарисовавшийся тёмный силуэт башенки в углу картины.

Было там и какое-то чудище морское - ростральная колонна типа. И потрясающая, с огненными бликами на шпиле панорамная фотография Петропавловской крепости. И два очень странных, похожих на восточные ковры Храма-на-Крови с маленькими, графичными, просто неземной красоты иконками во фронтончиках - единственное сильное, на мой взгляд, место на этих фотографиях, зато какое! Ещё там был очень-очень страшный сфинкс (его можно увидеть как раз на сайте Врубелевской: www.vgallery.ru).

И фотографии двух неизвестных мне храмов, то есть их верхних частей. На ярко-голубом и малиновом фонах. Эти две работы висели рядом. Открывали экспозицию - задавали настроение. Очень странное впечатление они оставили. Когда на них смотришь, то начинаешь воспринимать изображение не как фотографию архитектурного сооружения на фоне неба, а как портрет двух миров, двух разных материй, сил. На одном они тесно переплетаются, взаимодействуют, взаимопроникают. А на другом просто существуют независимо друг от друга, холодно и отстранённо.

@темы: выставки, очерки